Доступная среда

 

В детском саду имеются учебные кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами (кроме колясочников) и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 №

 Наименование объекта                                 

 количество     

 1.

 Групповые помещения

 12

 2.

 Кабинет учителя — логопеда (ул. Барбюса, 67)

 2

 3.

 Кабинеты учителя — логопеда, совмещен с кабинетом педагога – психолога (ул. Барбюса, 65)

 1

 4.

Кабинет психолога, совмещен с методическим кабинетом (ул. Барбюса, 67)

 1

 5.

 Музыкальный зал (ул. Барбюса, 65)

 1

 6.

 Спортивный зал (ул. Барбюса, 67)

 1

 7.

  Методический кабинет(ул. Барбюса, 67 )

 1

 8.

 Методический кабинет (ул. Барбюса, 65)

 1

9.

Медицинский блок

2

10.

Пищеблок

2

11.

Прачечная

2

 

 

Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию детей на втором этаже детского сада находится музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли. 

Музыкальный зал — оборудован ноутбуком, музыкальными инструментами,   фортепиано, мультимедийным оборудованием.

Для выполнения задач по  физическому  развитию детей на втором этаже детского сада находится спортивный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, спортивные досуги и праздники. Спортивный зал —   оборудован ноутбуком, мультимедийным оборудованием. Спортивный зал  достаточно оснащён спортивным инвентарём. Для физического развития детей, в том числе для инвалидов ( кроме колясочников) и лиц с ОВЗ, имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений (гимнастические стенки, маты, обручи, мячи разных размеров, скакалки, доски с ребристой поверхностью, скамейка гимнастическая, гимнастические палки, кубики, балансиры, степы, лыжи). Всё оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям.   

Два методических кабинета — оснащены компьютером, ноутбуками, имеется    принтеры, брошюровочная машина, ламинатор, МФУ, образовательной программой ДОУ, научно-методической, педагогической и художественной литературой, периодическими подписными журналами, учебно-методическим комплексом. Имеется доступ к сети «Интернет».

Медицинский блок

Имеются лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Детский сад осуществляет  взаимодействие с  детской поликлиникой №6. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов (кроме колясочников) и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 Медицинский блок оснащён всем необходимым медицинским оборудованием, медикаментами для оказания первой помощи, а также компьютером, принтером. Имееится доступ к сети «Интернет».

Кабинет педагога — психолога и учителя — логопеда оснащен  компьютером, необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми.  

 Кабинеты учителя-логопеда оснащены  компьютерами, учебно-игровыми зонами для проведения артикуляционной гимнастики,  с дополнительны освещением,  необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми. 

 

 Пищеблок

Пищеблок обеспечен технологическим и холодильным оборудованием в полном объёме: жарочным шкафом, электроплитами, электрической мясорубкой, овощерезкой, а также  холодильниками, морозильными камерами, водонагревателем, стеллажами металлическими, весами, моечными ваннами. Всё оборудование находится в рабочем состоянии и соответствует современным санитарно-гигиеническим требованиям. Имеется кладовая для хранения продуктов, оборудованная стеллажами. Для взвешивания продуктов имеются весы.

Прачечная

Прачечная оснащена всем необходимым оборудование: шкафами, стеллажами,  двумя стиральными  машинами с автоматическим управлением, центрифугой, имеются гладильные столы, электрический утюг.

Библиотека в МБДОУ отсутствует.

Во всех группах детского сада создана своя мини-библиотека, в которой каждый ребенок может найти книгу по интересам, а также принести в библиотеку свою книгу из дома. В методическом кабинете есть библиотека для педагогов, в которой находятся периодические издания ("Дошкольное воспитание", "Обруч", "Дошкольное образование", "Дошкольная педагогика", "Справочник старшего воспитателя", "Логопед в детском саду", "Дефектолог", "Психолог в детском саду" и т.п.) и методическая литература для повышения уровня компетентности педагогов и помощи в осуществлении образовательного процесса.

Библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровье не предусмотрены.

Объект спорта

На территории учреждения расположены две  спортивных площадки,  оснащенные  оборудованием для физкультурных занятий с детьми на воздухе.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами (кроме колясочников)  и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

 

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон , («уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования ( Барбюса, 67)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Барбюса,65)

Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Общежитие отсутствует.