МБДОУ №238 НЕ ИМЕЕТ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И ФИЛИАЛОВ

 

Пояснительная записка

к структуре управления в МБДОУ №238

 

      Управление МБДОУ №238  осуществляется в соответствие с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Уставом, на принципах демократичности, открытости профессионализма. Важным в системе управления ДОУ является создание механизма, обеспечивающее включение всех участников образовательного процесса в управлении.

      Организационная структура управления является линейно-функциональной, где каждый сотрудник руководствуется  должностной инструкцией и функциональными обязанностями.

       МБДОУ №238 имеет управляемую и управляющие системы. Управляемая система состоит из взаимосвязанных между собой коллективов: педагогического, учебно-вспомогательного и обслуживающего.

       Организационная структура управления в ДОУ представляет собой совокупность всех органов управления с присущими им функциями. Структура управления дошкольного учреждения является четырёхуровневой: стратегическое управление, тактическое управление, оперативное управление и самоуправление. Связи и отношения в структуре управления отвечают за ее целостность.

        На первом уровне управления (стратегический) находятся заведующий МБДОУ, Совет МБДОУ, Общее собрание трудового коллектива и Педагогический совет МБДОУ, которые осуществляют руководство и контроль за деятельностью всех структур, регламентируемую Уставом ДОУ и положениями.

       На втором уровне управления (тактический) находятся старший воспитатель, заместитель заведующего по АХР, инструктор по гигиеническому воспитанию, главный бухгалтер. На этом уровне управления осуществляется реализация управленческих решений заведующего через распределение обязанностей между административными работниками.

       На третьем уровне управления (оперативный) находятся методические и производственные объединения (творческая группа педагогов и психолого-медико-педагогический консилиум), родительский комитет, деятельность которых направлена на решение и реализацию проблем.

Объект управления – воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физ/воспитанию,  обслуживающий  и учебно-вспомогательный персонал, бухгалтерия.

   Данная модель определяет баланс задач всех уровней управления со структурой целей, задач, управленческих звеньев.