Упражнения на развитие дыхания

 

Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию 

голоса, но и служат охране голоса от заболеваний, вырабатывают правильное 

диафрагмальное дыхание, увеличивают продолжительность выдоха, его 

силу. Важно сформировать у ребенка ощущение дыхания «в живот» и 

научить его чувствовать движения стенки живота. Производить контроль, 

например, можно, положив  на него руку.

• «Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.

•«Собачке жарко».  Часто подышать носом с высунутым языком.

•«Воротики или паровозик».  Глубокий вдох через нос – «воротики» 

открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка 

дыхания  и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли воротики.

Педагог в это время считает: «Едет паровозик с вагончиками». Для 

наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками: 

раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе – открывать и закрывать 

«воротики».

•«Воздушный шарик». Резкий выдох – живот втянули. Затем 

расслабить или «отпустить» мышцы живота. При вдохе живот 

естественно «выталкивается» вперед, как шарик.

•«Лисята здороваются с солнышком». Дети сидят на коленях, кисти 

рук упираются в пол. Медленно поднять руки вверх, скользя по 

туловищу, голову поднять вверх – вдох через нос, медленно вернуться 

в исходное положение – выдох через рот.

•Дети протяжно произносят гласные (а), (о), (у), (э).

•«Самолет»  Дети проговаривают стихотворение и протяжно гудят (у) 

с различной интонацией.

                          Что ревешь самолет! – У-у-у!

                          Может, заболел живот? – У-у-у!

                               Может, у тебя не те

                               Пассажиры в животе? –У-у-у!