Упражнения на развитие дыхания
Дыхательные упражнения способствуют не только нормальному развитию
голоса, но и служат охране голоса от заболеваний, вырабатывают правильное
диафрагмальное дыхание, увеличивают продолжительность выдоха, его
силу. Важно сформировать у ребенка ощущение дыхания «в живот» и
научить его чувствовать движения стенки живота. Производить контроль,
например, можно, положив на него руку.
• «Хомячок». Пошмыгать носом с закрытым ртом.
•«Собачке жарко». Часто подышать носом с высунутым языком.
•«Воротики или паровозик». Глубокий вдох через нос – «воротики»
открылись, воображаемый паровозик может в них въехать. Задержка
дыхания и мягкий длинный выдох на звук «Ф» - закрыли воротики.
Педагог в это время считает: «Едет паровозик с вагончиками». Для
наглядности дети во время упражнения могут помогать себе руками:
раскрывать их на вдохе и закрывать на выдохе – открывать и закрывать
«воротики».
•«Воздушный шарик». Резкий выдох – живот втянули. Затем
расслабить или «отпустить» мышцы живота. При вдохе живот
естественно «выталкивается» вперед, как шарик.
•«Лисята здороваются с солнышком». Дети сидят на коленях, кисти
рук упираются в пол. Медленно поднять руки вверх, скользя по
туловищу, голову поднять вверх – вдох через нос, медленно вернуться
в исходное положение – выдох через рот.
•Дети протяжно произносят гласные (а), (о), (у), (э).
•«Самолет» Дети проговаривают стихотворение и протяжно гудят (у)
с различной интонацией.
Что ревешь самолет! – У-у-у!
Может, заболел живот? – У-у-у!
Может, у тебя не те
Пассажиры в животе? –У-у-у!