Консультация для родителей

 

Познавательное развитие детей от 1 года до 3 лет

 Цели:

1.     Развивать целенаправленные действия детей с несколькими однородными или двумя различными взаимосвязанными предметами.

2.     Учить детей следить за действиями взрослых и воспроизводить их.

3.     Развивать у детей мелкую моторику и координацию движений рук.

4.     Учить детей устанавливать связи между предметами и их словесным обозначением.

Занятие 1. «Кубик на кубик»

         Для занятия используются кубики или кирпичики по 3 – 4 штуки. Для начала лучше использовать кубики одинакового цвета и размера.

         Взрослый показывает ребенку коробку с кубиками, берет себе несколько кубиков. Он обращает внимание ребенка на то, какие они гладкие, красивые. Просит ребенка повторить название: «кубики».

         Затем взрослый кладет кубик на кубик и говорит ребенку, что кубики накладываются друг на друга. По окончании рабаты, показывая постройку, он подчеркивает: «Вот какая (ой) башенка (домик)», затем предлагает ребенку сделать такую же башенку, помогая накладывать кубик на кубик. Вместе с ребенком взрослый делает постройки, поощряя его действия, любуется, радуется полученному результату. Если ребенок испытывает затруднения, оказывает ему помощь, выполняя действия совместно т направляя движения детской руки. После занятия взрослый просит сложить кубики обратно в коробку.

         В дальнейшем занятия усложняются (предлагаются кубики разных цветов или разных размеров).

Занятие 2. «Собери грибочки»

         Для занятия используются «втыкалочки» (доска с круглыми отверстиями и грибочки, вкладываются, вставляются в отверстия).

Взрослый обращает внимание ребенка на столик, на котором находятся грибочки (втыкалочки). Затем вынимает грибочки на стол и предлагает ребенку «собрать» их обратно на «полянку». Сначала взрослый показывает, как надо вставлять грибочки в отверстия, а потом просит ребенка повторить свои действия. При этом хвалит его, подбадривает, помогает при выполнении первых движений.

         В заключении взрослый вместе с ребенком рассматривает столик – «полянку», полную грибочков, поддерживая радостное эмоциональное состояние малыша мимикой и словами.

Занятие 3. «Где кукла Ляля»

         Взрослый показывает ребенку куклу и говорит, что её зовут Ляля (Таня и т. Д.) обращает внимание на то, как кукла одета, какого цвета у неё платье, бантики, туфельки. Затем кукла прячется в коробку с остальными игрушками, и ребенка просят найти именно её среди остальных игрушек. Если ребенок ошибается и приносит не ту куклу, ему следует объяснить, чем принесенная кукла отличается. Например, размером, цветом платья, длиной волос и т.д. занимаясь с мальчиком, можно вместо куклы использовать машинку, мишку, зайчика и др.

Занятие 4. «Кто как кричит»

         Взрослый показывает ребенку разные игрушки, изображающие животных: петушка, кошку, собачку гуся и т.д. (до четырех игрушек). Перед ним на столе стоит небольшая ширмочка, куда все звери и птицы «прячутся». Затем взрослый показывает по очереди игрушк4у, а ребенок соответственно подражает голосам этих птиц.

Занятие 5. «Соберем бусы»

         Для занятия потребуются колечки от пирамидки или мелкие предметы с отверстиями (не более 3-4 штук) и крученая веревка длиной 10-15 см (или не скользкая ленточка). Вначале взрослый показывает ребенку уже готовые бусы нанизанными колечками или игрушками. Затем, в присутствии малыша. Колечки снимаются, кладутся перед ребенком, и взрослый предлагает ему собрать бусы так, как было. Важно обратить внимание на то, что колечки берутся по одному. В процессе нанизывания на веревочку. Взрослый сопровождает действия ребенка словами «Молодец, надевай одно колечко, теперь ещё одно. Вот как много колечек на наших бусах получилось!» в дальнейшем. В качестве усложнения, можно чередовать колечки (по цвету: не более двух цветов и по размеру: «большое колечко – маленькое»).

Список литературы:

Маханева М.Д., Рещикова С.В. игровые занятия от 1 до 3 лет: Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96с. (Ранний возраст)