СТАНДАРТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 2 ГОДА.

 

 

Основные показатели

Понимание речи

 Понимает короткий рассказ о знакомых событиях. Отвечает на вопросы об этих событиях. Выполняет до трех поручений (возьми, отнеси, положи). «Жалеет», «помогает» по просьбе взрослого. Знает названия деталей лица и тела.

Звукопроизношение

-         а о у и м п б к г дь ть нь ль сь

-         хь ць й

-         твердые н т д

-         появляются стечения согласных в середине некоторых слов: льк, ськ, пк, цьк

-         большинство стечений согласных замещаются одним звуком

Фонематические процессы

Различает фонемы?

Слоговая структура слова

-         воспроизводятся двусложные слова;

-         в трехсложных словах все еще опускается иногда слог, чаще предударный;

-          может сохраняться количество слогов в четырехсложных словах.

Словарный запас

до 200 – 300 разнопроизносимых слов.

-         называет предметы на картинке: по просьбе взрослого и самостоятельно;

-         говорит слова приветствия и прощания;

-         дает оценку себе «хороший», «большой», «красивый».

Грамматический строй речи

-         рост предложения до 3-4 слов, многие строятся аграмматично;

-         существительные: начинают употребляться падежи: В. И. П., суффиксы уменьшительности;

-          18 глаголов: повелительное наклонение 2-го лица ед. числа,  инфинитив, наст. вр. 3-го лица ед. числа. Часто опускаются приставки.

-         появляются прилагательные чаще в  И.п. ед. числа мужского и женского рода.

-         появляются наречия.

-         смешиваются личные местоимения (о себе говорит в 3-м лице).

Связная речь

-         договаривает четверостишия в знакомых стихах, подпевает;

-          в двух – трех предложениях рассказывает, что видит в данный момент;

-         задает вопросы.