Физкультминутки

 

            Цель проведения физкультурной минутки — повысить или удержать 

умственную работоспособность детей на занятиях (по счету, развитию речи 

и т. п.). Обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во 

время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и 

слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом 

состоянии; мышцы кисти работающей руки.

        Исходя из этого, для физкультурной минуты составляют комплекс, 

включающий в себя 3-4 простых упражнения для больших групп мышц (ног, 

рук, плечевого пояса, туловища), активизирующие дыхание и 

кровообращение. Выполняются они в течение 1,5—2 минут. Выполнение 

упражнений физкультминуток повышает интерес к занятиям, улучшает 

качество их выполнения, способствует формированию правильной осанки.

Физкультминутка. В понедельник

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — 

засыпают.)

Мы активно отдыхаем

Мы активно отдыхаем —

То встаём, то приседаем —

Раз-два-три-четыре-пять,

Вот как надо отдыхать. (Приседания.)

Головой теперь покрутим —

Лучше мозг работать будет. (Вращения головой.)

Вертим туловищем бодро —

Это тоже славный отдых. (Вращения туловищем.)

Мы готовы для похода

Мы готовы для похода.

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)

Наклоняемся вперёд,

Кто носочки достаёт? (Наклоны вперёд-назад.)

Раз, два, три, четыре, пять

Раз, два, три, четыре, пять,

Застилаю я кровать,

Чищу зубы, мою уши,

Пять минут стою под душем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Рано я люблю вставать. (Подражательные движения по тексту.)

Мы разминку начинаем

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Начинаем приседанья —

Раз, два, три, четыре, пять.

А теперь три раза нужно,

Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в 

приседе.)

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх.

Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)

Мы сегодня утром рано

Мы сегодня утром рано

Умывались из-под крана, (Наклоны вперед, руки на поясе.)

А теперь все по порядку

Дружно делаем зарядку. (Шагаем на месте.)

Стойка смирно, руки вниз, (Ноги вместе, руки вдоль туловища.)

Гнись пониже, не ленись! (Наклоны вперед.)

Кто с зарядкой дружит смело, (Приседания.)

Тот с утра прогонит лень, (Прыжки на месте.)

Будет сильным и умелым (Хлопаем в ладоши.)

И веселым целый день. (Шагаем на месте.)

Нам на месте не сидится

Нам на месте не сидится,

Разминаем поясницу.

Корпус крутим влево-вправо —

Так мы отдохнем на славу. (Вращение туловищем.)

Хорошо мы отдохнули

И к занятиям вернулись. (Дети садятся.)

Нам пора передохнуть

Нам пора передохнуть,

Потянуться и вздохнуть. (Глубокий вдох и выдох.)

Покрутили головой,

И усталость вся долой!

Раз-два-три-четыре-пять,

Шею надо разминать. (Вращения головой в одну и другую стороны.)

Встали ровно. Наклонились.

Раз - вперёд, а два — назад.

Потянулись. Распрямились.

Повторяем всё подряд. (Наклоны вперёд и назад.)

А потом мы приседаем.

Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем,

Наши ноги упражняем. (Приседания.)